S5 Corporate Response - шаблон joomla
Документы территориального уровня

Приказ комитета строительства Волгоградской области от 11.04.2016 №162-ОД

О внесении изменений в приказ министерства строительства Волгоградской области от 04.09.2014 № 806-ОД "Об утверждении Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области"

 

 

В связи с внесением приказом Минстроя России от 11 ноября 2015 г. № 800/пр "О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство  которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" территориальных сметных нормативов, предусмотренных для применения на территории Волгоградской  области, в раздел 3 "Территориальные сметные нормативы" федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, п р и к а з ы в а ю:

  1. Внести в приказ Министерства строительства Волгоградской области от 04 сентября 2014 г. № 806-ОД "Об утверждении порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области" (далее именуется – приказ), следующие изменения:

1.1.         В приказе преамбулу изложить в следующей редакции:

"В связи с внесением приказом Минстроя России от 11 ноября 2015 г. № 800/пр "О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство  которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" территориальных сметных нормативов, предусмотренных для применения на территории Волгоградской  области, в раздел 3 "Территориальные сметные нормативы" федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, п р и к а з ы в а ю:";

1.2.         В Порядке определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области, утвержденном названным приказом:

1) подпункт 3.5 пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3.5. Классификация сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, утверждена приказом Минстроя России от 02.06.2015 № 413/пр.";

2) в пункте 4:

а) подпункт 4.5 изложить в следующей редакции:

"4.5. При определении начальной (максимальной) цены контракта следует руководствоваться Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 с учетом письма Минстроя России от 23.03.2015 № 7830-ЛС/03.";

б) подпункт 4.8 изложить в следующей редакции:

"4.8. Ценовые показатели разрабатываются ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области", в том числе:

- для территориальных сметных нормативов Волгоградской области в редакции 2014 г. (утвержденных и внесенных приказом Минстроя России от 11.11.2015 № 800/пр в федеральный реестр сметных нормативов);

- для государственных сметных нормативов (федеральных единичных расценок) в редакции 2014 г. (утвержденных приказом Минстроя России от 30.01.2014 № 31/пр в редакции приказа Минстроя России от 07.02.2014 № 39/пр с учетом дополнений и изменений, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов) по номенклатуре частей: ФЕР-2001 № 1, 3÷24, 26, 27, 29÷34, 42, 44÷47; ФЕРр-2001 № 51÷69; ФЕРм-2001 № 1÷12, 14÷18, 20÷24, 26÷30, 32÷40; ФЕРмр-2001 №1, 2; ФЕРп-2001 № 1÷9;

- для территориальных сметных нормативов Волгоградской области в редакции 2009-2010 гг. (утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 29.12.2010 № 1996) - разрабатываются до 2 квартала 2016 года включительно (решение межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов и ценовых показателей в строительстве Волгоградской области, протокол № 1/2016 от 20.01.2016).";

в) в абзаце третьем подпункта 4.10 слова "ФЕР 05-01-075-0÷05-01-080-07" заменить словами "ФЕР (ТЕР) 05-01-075-01÷05-01-080-07";

г) в абзацах девятом, десятом подпункта 4.11. слова "для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации" заменить словами "для формирования начальной (максимальной) цены при подготовке конкурсной (аукционной) документации";

д) в подпункте 4.15 слова "Индексы цен в строительстве" дополнить словами: "По материалам, отсутствующим на строительном рынке Волгограда, вид отпускной цены определяется как "франко-Волгоград". При этом транспортные затраты по доставке до Волгограда определяются исходя из действующей системы тарифов ОАО "РЖД" и учитываются отпускной ценой этих материалов. Тарифы учитывают направление грузопотоков, нормы загрузки вагонов, видов груза для строительства, соблюдение кратчайших расстояний между основными станциями железных дорог Российской Федерации.";

е) дополнить подпунктом 4.19 следующего содержания:

"4.19. Индексы изменения стоимости строительных, специальных строительных,  ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ для территориальных единичных расценок Волгоградской области в редакции 2009-2010 гг. формируются ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области" с учетом корректировочных коэффициентов с целью получения аналогов территориальных единичных расценок Волгоградской области в редакции 2014 г. по текущей стоимости. При этом, для указанных редакций сметных нормативов в элементах затрат расценок сохраняются свои индивидуальные замены ресурсов и неучтенные ресурсы, стоимость которых подлежит дополнительному учету в составе сметной документации по проектным данным (текущие стоимости работ, определенные с применением разных редакций сметных нормативов в абсолютном выражении могут отличаться). В случае полного изменения расценки (изменения наименования и технологии выполнения работ) или её исключения из территориальных сметных нормативов Волгоградской области в редакции 2014 г., ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области" формирует индексы без учета корректировочных коэффициентов - индексы к такой расценке рассчитываются по элементам прямых затрат прямым счетом.";

3) в пункте 6:

а) подпункт 6.2 изложить в следующей редакции:

"6.2. Определение сметной стоимости строительства и расчетов за выполненные работы на территории Волгоградской области, финансируемые:

с привлечением бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов - осуществляется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов (постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427, постановление Администрации Волгоградской области от 13.09.2010 № 429-п);

за счет инвестиций предприятий, организаций и физических лиц - решение о выборе сметных нормативов, применяемых для составления сметной документации, метода пересчета стоимости строительства в текущий уровень цен и порядка расчетов за выполненные работы принимается заказчиком (инвестором).";

б) подпункт 6.3 изложить в следующей редакции:

"6.3. Приказом Минстроя России от 11.11.2015 № 800/пр "О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство  которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" утверждены и внесены  в раздел 3 "Территориальные сметные нормативы" федерального реестра сметных нормативов, регистрационный номер 258 от 12.11.2015 (далее – ТСН Волгоградской области в редакции 2014 г.).";

в) подпункт 6.4 изложить в следующей редакции:

"6.4. В связи с принятием постановления Губернатора Волгоградской области от 14.03.2016 № 156 территориальные сметные нормативы Волгоградской области, утвержденные постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 29.12.2010 № 1996 и  внесенные в федеральный реестр сметных нормативов под регистрационным номером 78 от 15.02.2011 (далее именуется – ТСН Волгоградской области в редакции 2009-2010 гг.), на территории Волгоградской области не применяются.

В отношении сметной документации, составленной с применением  ТСН Волгоградской области в редакции 2009-2010 гг. действует следующий порядок её использования:

6.4.1. Сметная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, прошедшая проверку достоверности определения стоимости строительства, а также документация, не требующая прохождения экспертизы, но прошедшая проверку достоверности определения стоимости строительства, обязательному пересчету с применением  ТСН Волгоградской области в редакции 2014 г. не подлежит.

6.4.2. Сметная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, но не прошедшая проверку достоверности определения стоимости строительства, а также сметная документация,  не требующая прохождения государственной экспертизы, но не прошедшая проверку достоверности определения стоимости строительства, подлежит обязательному пересчету с применением ТСН Волгоградской области в редакции 2014 г.

6.4.3. Сметная документация подлежит обязательному пересчету с применением ТСН Волгоградской области в редакции 2014 г. после положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства до начала строительства объекта капитального строительства в случае необходимости внесения изменений в проектную документацию.

6.4.4. При проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная документация, составленная с применением ТСН Волгоградской области в редакции 2009-2010 гг. и переданная на указанную проверку до 18 марта 2016 года, подлежит проверке с применением ТСН Волгоградской области в редакции 2009-2010 гг. По факту исключения из федерального реестра сметных нормативов ТСН Волгоградской области в редакции 2009-2010 гг., сметная документация подлежит обязательному пересчету с применением ТСН Волгоградской области в редакции 2014 г.".

г) в подпункте 6.6 слова "ФЕР-2001 или ТЕР-2001" заменить словами "федеральным (территориальным) единичным расценкам";

д) подпункт 6.7 исключить;

е) подпункт 6.8 считать подпунктом 6.7;

ж) в первом абзаце подпункта 6.7 слова "п.2.1ж постановления Администрации Волгоградской области от 13.09.2010 № 429-п" заменить словами "подпункт "ж" пункта 2.1 раздела 2 Положения, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13.09.2010 № 429-п";

з) подпункты 6.9, 6.9.1, 6.9.2 и 6.9.3 считать подпунктами 6.8, 6.8.1, 6.8.2 и 6.8.3 соответственно;

4) в пункте 7:

а) абзац второй подпункта 7.1 изложить в следующей редакции:

"В соответствии с МДС 81-35.2004 в случае отсутствия в действующей сметно-нормативной базе отдельных сметных нормативов по предусмотренным в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных нормативов. Сметные нормативы разрабатываются, рассматриваются и утверждаются в соответствии с Порядком разработки сметных нормативов, утвержденным приказом Госстроя от 04.12.2012 № 75/ГС. Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.";

б) подпункт 7.5.4 изложить в следующей редакции:

"7.5.4. При использовании в расчетах отпускных цен по данным ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области" при расстоянии перевозки материальных ресурсов автомобильным транспортом, отличном от учтенного сметной ценой, сформированной ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области", расчет затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе ресурсов и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в ТССЦпг 81-01-2001 "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства. Волгоградская область", внесенных в федеральный реестр сметных нормативов приказом Минстроя России от 11.11.2015 № 800/пр.";

в) подпункт 7.5.5 изложить в следующей редакции:

"7.5.5. Величина транспортных расходов по доставке материальных ресурсов автомобильным транспортом от поставщиков до приобъектного склада определяется исходя из данных об источниках их получения, наиболее рациональных способов их транспортировки по кратчайшему пути и территориальных сметных цен на перевозки грузов для строительства. По грузам, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже "0,4" при полной загрузке автомобиля по габариту (объему) с применением наращенных бортов, сметная цена на перевозку определяется делением тарифа, установленного для первого класса груза, на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.";

г) подпункт 7.5.6 исключить;

д) подпункт 7.5.7 считать подпунктом 7.5.6 и изложить в следующей редакции:

"В зависимости от условий заключенного государственного или муниципального контракта (договора строительного подряда) заказчик вправе потребовать от подрядчика подтвердить цену приобретения ресурсов данными первичных документов бухгалтерского учета.";

е) подпункты  7.5.8, 7.5.9 считать подпунктами  7.5.7 и 7.5.8 соответственно;

ж) в абзаце 1 подпункта 7.8 слова "Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" заменить словами "Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству";

з) подпункт 7.10 изложить в следующей редакции:

"7.10. Сметные цены на перевозки грузов для строительства формируются ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области" в текущем уровне цен и публикуются в бюллетене "Индексы цен в строительстве", книга 1. Предназначены для определения стоимости перевозки материалов, изделий и конструкций для строительства. Сметные цены раздела "Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом" и раздела "Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами" применяются в соответствии с указаниями к ТССЦпг 81-01-2001 "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства. Волгоградская область", внесенному в федеральный реестр сметных нормативов приказом Минстроя России от 11.11.2015 № 800/пр. В сметных ценах на перевозку грузов автомобильным транспортом и тракторами с прицепами учтены накладные расходы в размере 120% и сметная прибыль в размере 65% от фонда оплаты труда водителей.

Сметные цены на перевозки грузов для строительства рекомендуется определять:

в базисном уровне цен – по ТССЦпг 81-01-2001 "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства. Волгоградская область", внесенному в федеральный реестр сметных нормативов;

в текущем уровне цен – по сметным ценам на перевозки грузов для строительства, формируемым ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области" в текущем уровне цен и представленным в бюллетене "Индексы цен в строительстве", книга 1 (при определении сметной стоимости объекта базисно-индексным методом с применением индексов по элементам прямых затрат).";

и) подпункт 7.11 изложить в следующей редакции:

"7.11. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы формируются ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области" в текущем уровне цен и публикуются в бюллетене "Индексы цен в строительстве", книга 1. Предназначены для определения стоимости погрузо-разгрузочных работ при автомобильных перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случае их перевалки с одного вида транспорта на другой или при доставке материалов на приобъектные склады через перевалочные базы. Необходимость устройства перевалочных баз предусматривается проектом организации строительства. Сметные цены раздела "Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы" применяются в соответствии с указаниями к ТССЦпг 81-01-2001 "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства. Волгоградская область", внесенному в федеральный реестр сметных нормативов приказом Минстроя России от 11.11.2015 № 800/пр. В сметных ценах на погрузо-разгрузочные работы учтены накладные расходы в размере 100% и сметная прибыль в размере 60% от фонда оплаты труда.

Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках строительных материалов, изделий и конструкций рекомендуется определять:

в базисном уровне цен – по ТССЦпг 81-01-2001 "Территориальные сметные цены на перевозки грузов для строительства. Волгоградская область", внесенному в федеральный реестр сметных нормативов;

в текущем уровне цен – по сметным ценам на погрузо-разгрузочные работы, формируемым ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области" в текущем уровне цен и представленным в бюллетене "Индексы цен в строительстве", книга 1 (при определении сметной стоимости объекта базисно-индексным методом с применением индексов по элементам прямых затрат).";

к) в абзаце первом подпункта 7.14 слова "должна быть предусмотрена проектом и согласована заказчиком" заменить словами "должна быть предусмотрена проектной документацией и утверждена заказчиком";

5) в пункте 8:

а) в подпункте 8.3.1 слова "№ СК-122/02" заменить словами "№ СК-1221/02";

б) в абзаце первом подпункта 8.5.2  слова "п.п. 51-58 постановления" заменить словами "п.п. 51-58 Положения, утвержденного постановлением";

в) в подпункте 8.5.3 слова "в соответствии положениями" заменить словами "в соответствии с положением";

г) в абзаце втором подпункта 8.7.2 слова "Для учета НДС при определении провозной платы за перевозку грузов автомобильным транспортом, уплаченного организацией, освобожденной от уплаты НДС,  следует использовать коэффициент к тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом для предприятий, освобожденных от уплаты НДС, публикуемый в Протоколе ценовых показателей книги 1 ежеквартального бюллетеня "Индексы цен в строительстве" заменить словами "Для учета НДС при определении сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом и тракторами с прицепами, уплаченного организацией, освобожденной от уплаты НДС,  следует использовать коэффициент к сметным ценам на перевозку грузов автомобильным транспортом для предприятий, освобожденных от уплаты НДС, публикуемый в Протоколе ценовых показателей книги 1 ежеквартального бюллетеня "Индексы цен в строительстве";

6) в пункте 9:

а) подпункт 9.1 изложить в следующей редакции:

"9.1. Взаимоотношения заказчика и подрядчика определяются договором подряда (контрактом). Согласно ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (п.2 ст.424 ГК РФ).";

б) подпункт 9.2 изложить в следующей редакции:

"9.2. Цена работы в договоре подряда определяется согласно ст. 709 ГК РФ. Заказчик вправе внести изменение в техническую документацию только в соответствии со ст. 744 ГК РФ с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией и со сметой, определяющей цену работ.".

  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель комитета                                                             С.Ю. Кузнецова